Развития недвижимости.
Термин «проект» связывает разные виды занятий, которые
характеризуются рядом признаков:
· направленность на решение определенных целей, результатов;
· координированное выполнение бесчисленных,
взаимосвязанных действий;
· односторонняя протяженность во времени, с установленным
стартом и финишем.
Проектом называют совокупность взаимосвязанных действий,
которые направленны на достижение назначенного, в известной мере редкого
результата и происходящих в течение определенного времени.
В общем виде проект (англ. project) - это «что-либо,
что замышляется или планируется, к примеру, большая организация».
С точки зрения системного подхода, проект можно
рассматривать как процесс перехода из начального состояния в конечное - итог при
участии ряда ограничений и механизмов.
В «Кодексе знаний об управлении проектами» проектом
называют некоторую задачу с назначенными начальными данными и требуемыми целями,
которые обуславливают метод ее решения. Проект включает в себя проблему,
средства его реализации и получаемые в процессе реализации итоги.
Инвестиционный проект – это инвестиционная акция,
которая предусматривает вложение установленного числа ресурсов, в том числе умственных,
финансовых, материальных, человеческих, для получения намеченного результата и
достижения определенных целей в назначенные сроки. Финансовый итог
инвестиционного проекта - это доход, материально-вещественный итог - новые или
реконструированные основные объекты или покупка и применение финансовых
инструментов или реальных активов с последующим приобретением дохода.
Если в качестве результатов реализации проекта
выступают отдельные физические объекты (здания, сооружения, строения, производственные
комплексы), определение проекта может быть конкретизировано так: Проект -
целенаправленное, заблаговременно отработанное и запланированное основание или
модернизация физических объектов, технологических процессов, технической и
организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и
других ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их исполнению.
Управление проектами обычно называют методологию
организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и
материально-технических ресурсов на протяжении проектного этапа, которая
направленна на действенное достижение его целей путем использования нынешних
способов, техники и технологии управления для достижения определенных в проекте
итогов по составу и объему работ, цене, длительности, качеству и удовлетворению
членов проекта.
Методы управления проектами позволяют: определить
цели проекта и обосновать; выявить структуру проекта (подцели, основные циклы
работы, предстоящие выполнить); определить нужные объемы и источники финансирования;
подобрать участников через процедуры торгов и конкурсов; подготовить и
подписать контракты; определить время
исполнения проекта, построить график его выполнения, рассчитать нужные ресурсы;
рассчитать смету и финансирование проекта; учитывать риски; обеспечить наблюдение
за ходом выполнения проекта и прочее.
Выделяют такие варианты схем управления проектом:
«Основная» система». Шеф (менеджер) проекта -
представитель («агент») заказчика, финансовой ответственности за получаемые
решения нет. Им может выступать любое юридическое или физическое лицо -
участник проекта, который имеет лицензию на профессиональное управление. Тогда
менеджер проекта должен обеспечить слаженность и управление ходом разработки и
выполнения проекта, в контрактных отношениях с другими участниками проекта (кроме
заказчика) не состоит.
Достоинство системы - объективность
проект-менеджера, недостаток - ответственность за итоги проекта полностью
возлагается на заказчика.
Система «расширенного управления». Начальник
(менеджер) проекта - принимает ответственность за проект в пределах
фиксированной (сметной) стоимости. Шеф управляет и координирует процессы
проекта по соглашениям между ним, заказчиком и членами проекта. Как и в «основной»
системе, им может выступать любое юридическое или физическое лицо - участник
проекта, который имеет лицензию на профессиональное управление и способное
отвечать по своим задачам заказчику. Проект-менеджер управляет проектом,
координирует поставки и работы по инжинирингу. Тогда ответственность кладётся
на менеджера проекта в пределах контрактных условий.
Система «под ключ». Начальник (менеджер) проекта -
проектно-строительная фирма, с которой заказчик подписывает договор «под ключ»
с определенной ценой проекта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий